Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе. Конкурсный проект....
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе. Конкурсный проект....
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе. Конкурсный проект....
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе. Конкурсный проект....
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе....
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе....
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе
Изображения
Коллекция музея
Дата:
1931 - 1937
Адрес:
Москва
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе. Вид от угла проезда Девичьего поля и Новоконюшенного переулка.
Конец 1930-х гг.
В.А. Щуко
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе. Конкурсный проект.
1931
Чертеж
Бумага, карандаш, тушь, акварель.
124х298
PIa 4801
Перспектива. Фрагмент.
А.С. Алимов, В.А. Мыслин. Бригада АСНОВА
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе. Конкурсный проект.
1931
Чертеж
Бумага, карандаш, тушь, аэрограф.
74,4х75,5
PIa 4908
Конкурсный проект. Аксонометрия.
Л.В. Руднев, В.О. Мунц
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе. Конкурсный проект.
1931
Чертеж
Бумага на холсте, карандаш, тушь, акварель, гуашь, белила.
105х209
PIa 5971
Перспектива.
К.С. Мельников
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе. Конкурсный проект.
1931
Чертеж
Бумага на холсте, карандаш, тушь, акварель, аппликация.
31,2х160,7
PIa 4910
Главный фасад
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе.
Конец 1930-х гг.
Фотография
V 21880
Вид от угла проезда Девичьего поля и Новоконюшенного переулка.
В нарушение общей симметричной композиции архитекторы вынесли на угол стилобата монументальный куб, на котором размещался деревянный макет танка – символ передовой военной техники того времени. На его постаменте был выбит лозунг И.В. Сталина: «Ни одной пяди чужой земли не хотим. Но и своей земли, ни одного вершка своей земли, не отдадим никому».
Я.Н. Халип
Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе.
1946
Фотография
XI 1661
Главный вход
Описание
Архитектурный конкурс на проект Военной академии РККА им. М.В. Фрунзе прошел в 1931 году. Проекты ленинградцев В.А. Щуко, И.А. Фомина, М.А. Минкуса и А.С. Ромова, Л.В. Руднева и В.О. Мунца объединяло стилистическое единство. Все они принадлежали к советскому варианту международного стиля ар-деко, который сочетал имперский, столичный масштаб сооружений с неоклассическими композиционными построениями: симметрией здания, использованием упрощенной ордерной системы и гипертрофированными декоративными элементами.
Архитекторы-авангардисты из группировки АСНОВА, ГИПРОВТУЗА и проектной организации военного ведомства ВСУ РККА последовательно отстаивали в своих проектах преимущества функционального стиля – конструктивизма.
Конкурс выиграл проект Л.В. Руднева и В.О. Мунца, подкупающий своей лаконичностью, проработкой деталей и брутальной монументальностью, которая точнее всего отвечала задачам, поставленным перед конкурсантами, – «своим архитектурно-художественным оформлением выразить силу и мощь Красной Армии».
Для проектирования и строительства здания Военной академии (1932–1937) была создана специальная архитектурно-проектная мастерская (при ВСУ РККА) под руководством Руднева, позже ей было поручено проектирование здания Наркомвоенмора на Арбатской площади.