Государственный театр им. Вс. Мейерхольда. Конкурсный проект...
Перспектива Триумфальной площади с Государственным театром и...
Концертный зал им. П.И. Чайковского...
Концертный зал им. П.И. Чайковского...
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот)...
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот)...
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот)...
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот)...
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот)...
Проект нового здания Государственного театра им. Вс. Мейерхо...
Проект нового здания Государственного театра им. Вс. Мейерхо...
Скульптура «Танцовщица» из серии «Искуства» для фасада Конце...
Скульптура «Балерина» из серии «Искуства» для фасада Концерт...
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Государственный театр им. Вс. Мейерхольда
Изображения
Коллекция музея
Дата:
1930 - 1932
Адрес:
Москва
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот). Вид на Концертный зал им. П.И. Чайковского
1952–1954 гг.
Фотография.
И.А. Голосов
Государственный театр им. Вс. Мейерхольда. Конкурсный проект.
1933
Чертеж
Бумага, карандаш, цветной карандаш, угольный карандаш.
54,5х71,3
PIa 5057
Перспектива. Разрезы.
А.В. Щусев
Перспектива Триумфальной площади с Государственным театром им. Вс. Мейерхольда
1933
Чертеж
Бумага, карандаш, угольный карандаш, тушь, акварель, белила
77,7х168,8
PIa 8319/3
Конкурсный проект
Д.Н. Чечулин, К.К. Орлов
Концертный зал им. П.И. Чайковского
1940
Чертеж
Бумага, карандаш, тушь, акварель
92,6х144,5
PIa 5995
Перспектива со стороны Триумфальной площади.
Д.Н. Чечулин, К.К. Орлов
Концертный зал им. П.И. Чайковского
1940
Чертеж
Бумага, карандаш, акварель, белила
74,1х109,3
PIa 5275
Интерьер зрительного зала
С.Г. Шиманский
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот)
Фотография
ОСНВ 654
Вид на Концертный зал им. П.И. Чайковского
С.Г. Шиманский
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот)
Фотография
ОСНВ 654
Вид на Концертный зал им. П.И. Чайковского
С.Г. Шиманский
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот)
Фотография
ОСНВ 654
Вид на Концертный зал им. П.И. Чайковского
С.Г. Шиманский
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот)
Фотография
ОСНВ 654
Вид на Концертный зал им. П.И. Чайковского
Площадь Маяковского (Старых Триумфальных ворот)
Фотография
КПнвф 492/16
Празднование 1 мая. На втором плане, справа, видна улица Горького (Тверская), слева – строительство Государственного театра им. Вс. Мейерхольда (Концертного зала им. П.И. Чайковского).
М.Г. Бархин, С.Е. Вахтангов
Проект нового здания Государственного театра им. Вс. Мейерхольда
Фотография с проекта
VIII 933
Перспектива.
Здесь была реализована идея авангардного театра: объединение зрительного и сценического пространства, создание полифункциональной сцены-стадиона эллиптической формы и зрительного зала в форме амфитеатра, с трех сторон окружавшего сцену. Снаружи здание представляло собой эллипс с выдвинутой вперед внешней эстрадой, за которой поднимался высотный прямоугольный объем, облицованный туфом.
М.Г. Бархин, С.Е. Вахтангов
Проект нового здания Государственного театра им. Вс. Мейерхольда
Фотография с проекта
VIII 937
План первого этажа
А.С. Маннаникова
Скульптура «Танцовщица» из серии «Искуства» для фасада Концертного зала им. П.И. Чайковского
1940
Модель, Гипс
74,5х25,0х24,0
PII 169/1
А.С. Маннаникова
Скульптура «Балерина» из серии «Искуства» для фасада Концертного зала им. П.И. Чайковского.
1940
Модель, Гипс
72,0х24,0х22,0
PII 169/2
Описание
Принципы организации «нового театра» были сформулированы одним из ведущих режиссеров советской эпохи Всеволодом Мейерхольдом. В сотрудничестве с архитекторами М.Г. Бархиным и С.Е. Вахтанговым он разрабатывал проекты перестройки старого (1930–1931), а потом и нового здания (1931–1932) театра, известного как ГосТиМ – Государственный театр имени Вс. Мейерхольда.
Строительство началось в 1932 году, но уже в 1933 году был объявлен конкурс на новый фасад театра, с целью «обогащения» его конструктивистского облика. В конкурсное задание было возвращено разделение пространства на сцену и зрительские места, ориентация на классические постановки.
Практически все предложения, поданные на конкурс, были решены в традиционной пластике с опорой на классические приемы. Удивительным контрастом явился проект А.В. Щусева, который предложил возвести прямоугольную башню с элементами ар-деко на углу здания, а фасад декорировать ромбовидным орнаментом. Именно на этот вариант опирался Д.Н. Чечулин, которому в 1940 году поручили закончить оформление бывшего театра под Концертный зал им. П.И Чайковского. Архитектор сгладил высотность здания, отказался от арок и усилил скульптурный декор, чтобы органично вписать сооружение в архитектурный ансамбль Триумфальной площади.