Таврический дворец в Петербурге...
Таврический дворец (Государственная дума) в Петербурге...
Вид паркового фасада Таврического дворца...
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Таврический дворец
Изображения
Коллекция музея
Дата:
1783 - 1789
Адрес:
Санкт-Петербург
Панорама Таврического дворца в Санкт-Петербурге.

Panorama of Tauride Palace in Saint Petersburg.
Центральная часть главного фасада Таврического дворца.
Фото Д. Селивохина, 2014.

Central part of main facade of Tauride Palace.
Photo credit D. Selivokhin, 2014
Часть главного фасада Таврического дворца с боковым портиком.
Фото Д. Селивохина, 2014.

Part of main facade of Tauride Palace with lateral portico.
Photo credit D. Selivokhin, 2014
Интерьер купольного зала Таврического дворца.
Фото Д. Селивохина, 2014.

Interior of vault hall of Tauride Palace.
Photo credit D. Selivokhin, 2014
Таврический дворец в Петербурге
Конец XVIII в.
Гравюра
34,2х40,2
РIII-12
Таврический дворец (Государственная дума) в Петербурге
1900-е
Фототипия
9х28
РIII-8849

Вид паркового фасада Таврического дворца
1820-е
Литография
27,6х41,8
РIII-6963
Описание
Наиболее отчетливо ордерная система выражена в произведениях мастеров строгого классицизма. Хрестоматийным памятником этого периода можно считать Таврический дворец, созданный по проекту И. Старова. Зодчий широко и свободно развернул в пространстве обширную, но строго симметричную композицию дворца. Главный художественный мотив в центре фасада – шестиколонный римско- дорический портик с отнесенными от стены колоннами. Пластика ордерных форм подчеркнута гладью стен с рядами окон без наличников. И композиция парадного двора "покоем", и желтые оштукатуренные стены с белым портиком – станут излюбленным приемом в русском классицизме. Но скромный внешний облик Таврического дворца скрывал величественный масштаб парадных интерьеров. Среди их невиданного пространственного размаха выделялась колоннада Большой галереи, не имеющая себе равных по красоте. Поистине этот зал – "триумф колонны" по выражению И.Э. Грабаря, определившего этим суть классицизма. "Колонна с этих пор является неизбежной частью каждой архитектурной идеи, как бы центральной мыслью зодчего. Колонне он уделяет наибольшее внимание, в ее пропорциях и деталях выливает свои самые сокровенные думы…"