Церковь Рождества Богородицы в Перынском скиту....
Церковь Рождества Богородицы в Перынском скиту....
Церковь Рождества Богородицы в Перынском скиту....
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Церковь Рождества Богородицы в Перынском скиту.
Изображения
Коллекция музея
Дата:
1130 - 1140
Адрес:
Новгород
Вид с северо-востока. Фото Ю.В. Ратомской 2012 года.
Северный фасад. Фото Ю.В. Ратомской 2012 года.
Западный фасад. Фото Ю.В. Ратомской 2012 года.
Вид на своды. Фото Ю.В. Ратомской 2012 года.
Кацнельсон Р.А.
Церковь Рождества Богородицы в Перынском скиту.
1948
Чертеж
Бумага, тушь
51,5х38
PV-2840/1
План. Проект реставрации.
Кацнельсон Р.А.
Церковь Рождества Богородицы в Перынском скиту.
1948
Чертеж
Бумага, тушь
51,5х38
PV-2840/3
Реконструкция. Продольный разрез восток-запад.
Кацнельсон Р.А.
Церковь Рождества Богородицы в Перынском скиту.
1948
Чертеж
Бумага, тушь
51,5х38
PV-2840/9
Проект реставрации.
Описание
Церковь Рождества Богородицы в Перынском скиту под Новгородом была построена в 1230-1140-е годы. В этой маленькой церкви воплотился новый тип новгородского храма, возникший в результате столкновения местной традиции 2 половины XII века с необычными формами церкви Параскевы Пятницы на Торгу, построенной в 1207 году смоленскими мастерами.
Церковь Рождества Богородицы в Перынском скиту под Новгородом была построена в 1230-1140-е годы. В этой маленькой церкви воплотился новый тип новгородского храма, возникший в результате столкновения местной традиции 2 половины XII века с необычными формами церкви Параскевы Пятницы на Торгу, построенной в 1207 году смоленскими мастерами.
Церковь Рождества Богородицы в Перынскому скиту – это небольшой крестово-купольный четырехстолпный одноглавый храм, фасады которого имеют трехлопастное завершение. Подобный прием выделяет крест сводов, осеняющий внутреннее пространство церкви. На восточном фасаде выступает одна пониженная апсида. Фасады лишены делений на прясла. Лопатки традиционно оформляют углы четверика в виде закрестий. Как и в более ранних памятниках на боковых фасадах окна располагаются пирамидально. В небольшом вертикализированном интерьере столбы сдвинуты к углам, чтобы увеличить центральное крестообразное пространство. Свет четырех узких окон барабана в интерьере создает эффект «креста». Световой эффект усиливается за счет сильно пониженных подпружных арок. В углах четверика существовали пространства 2 яруса, которые со стороны трансепта были скрыты стенами.
Изменившая за долгие века своего существования облик церковь в Перынском скиту была отреставрирована в первоначальных формах в 1962-1965 годах по проекту Л. Е. Красноречьева.