Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. Общий вид...
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. Арочное окно...
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. План. Обмерн...
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. Корона. Обме...
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. Портал . Обм...
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. Фрагмент ат...
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах
Изображения
Коллекция музея
Стиль:
Барокко
Дата:
1690 - 1704
Адрес:
Московская область
Общий вид.

General view.
Фрагмент фасада.

Fragment of facade.
П. А. Александров. Издание А. И. Плюшара
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. Общий вид
1823
62,6×45,5
РIII-3699
Л. А. Петров, Г. И. Полковников, Р. В. Фонвизин, Ю. А. Макаров
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. Арочное окно со скульптурой. Обмерный чертеж
1940
Бумага, тушь.
95,0×70,5
PV-1751/10
М.В. Красовский
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. План. Обмерный чертеж
1909
Бумага, тушь.
75,7×55,3
PV-27
Л. А. Петров, Г. И. Полковников, Р. В. Фонвизин, Ю. А. Макаров
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. Корона. Обмерный чертеж
1940
Бумага, тушь.
86,0×63,5
PV-1751/5
Л. А. Петров, Г. И. Полковников, Р. В. Фонвизин, Ю. А. Макаров
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. Портал . Обмерный чертеж
1940
Бумага, тушь.
131,0×87,0
PV-1751/8
Л. А. Петров, Г. И. Полковников, Р. В. Фонвизин, Ю. А. Макаров
Церковь иконы Знамения Богородицы в Дубровицах. Фрагмент аттика. Обмерный чертеж
1940
Бумага, тушь.
59,5×89,8
PV-1751/13
Описание
Церковь заложена по заказу князя Б.А. Голицына, воспитателя Петра I. Согласно свидетельствам современников, постройка здания была закончена в 1697 году. Некоторое время продолжалась внешняя и внутренняя отделка храма. Освящение церкви состоялось в 1704 году.
Типологически здание близко к усадебным церквам «нарышкинского барокко» с четырехлепестковым планом, но традиционный тип ярусного центрического храма здесь значительно переработан, демонстрируя влияние нового барочного мышления. Здание поднято на высокий цоколь с широкими лестницами и открытой обходной галереей. Центральный четверик полностью скрыт примыкающими с четырех сторон полуцилиндрическими выступами алтаря и приделов. Над основным массивом здания возвышается восьмигранная башня-«столп», увенчанная ажурной короной. Фасады храма покрыты каменной резьбой и украшены скульптурой. По-новому решен интерьер церкви: обширное, цельное внутреннее пространство наполнено воздухом, стены обильно украшены скульптурой работы итальянских и швейцарских мастеров. В западном лепестке церкви сохранились двухъярусные деревянные золоченые хоры.