Описание
Станция «Арбатская площадь», впоследствии переименованная в просто «Арбатскую» Филевской линии, – одна из первых станций Московского метрополитена, открывшихся в 1935 году. Она расположена вдоль одноименной площади и начиналась под Арбатским рынком (разрушен авиаударом в 1941 г.). Свое название получила по улице Арбат, на которую был запланирован выход с западного пешеходного моста (не осуществлен).
Станция «Арбатская» решена в строгих, простых формах. Два ряда мощных колонн прямоугольного сечения поддерживают плоские перекрытия. В оформлении перронного зала архитектор Л.С. Теплицкий применил розовый мрамор для декорирования колонн и глазурованную керамическую плитку бежевого цвета для облицовки путевых стен. Вход и выход пассажиров осуществляется по широким лестницам в конце зала.
В задачу архитектора входило правильно вписать архитектуру наземного павильона в существующую и будущую планировку площади: при малом объеме вестибюль должен был выделяться среди окружающей застройки. Предполагалось, что он станет центром реконструированной Арбатской площади. Оригинальное решение плана в форме пятиконечной звезды было продиктовано близостью здания Народного комиссариата обороны. Однако в существующей городской застройке вестибюль станции метро кажется маленьким камерным павильоном, он теряется на фоне огромной стены нового здания Министерства обороны.
Станция «Арбатская» решена в строгих, простых формах. Два ряда мощных колонн прямоугольного сечения поддерживают плоские перекрытия. В оформлении перронного зала архитектор Л.С. Теплицкий применил розовый мрамор для декорирования колонн и глазурованную керамическую плитку бежевого цвета для облицовки путевых стен. Вход и выход пассажиров осуществляется по широким лестницам в конце зала.
В задачу архитектора входило правильно вписать архитектуру наземного павильона в существующую и будущую планировку площади: при малом объеме вестибюль должен был выделяться среди окружающей застройки. Предполагалось, что он станет центром реконструированной Арбатской площади. Оригинальное решение плана в форме пятиконечной звезды было продиктовано близостью здания Народного комиссариата обороны. Однако в существующей городской застройке вестибюль станции метро кажется маленьким камерным павильоном, он теряется на фоне огромной стены нового здания Министерства обороны.
Связанные объекты
Центральный Академический Театр Российской Армии
Северный Речной вокзал. Канал Москва-Волга.
Жилой дом Министерства Госбезопасности
Дом книги
Высотный жилой дом на Котельнической набережной
Главное здание МГУ на Ленинских горах
Жилой дом на ул. Моховая
Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина
Cтанция метро «Красные ворота»
Крупноблочный жилой дом на Ленинградском проспекте, 27