Проект станции метро «Красные ворота»...
Проект станции метро «Красные ворота»...
Проект станции метро «Красные ворота»...
Проект станции метро «Красные ворота»...
Проект станции метро «Красные ворота»...
Наземный павильон станции метрополитена «Красные ворота»...
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Cтанция метро «Красные ворота»
Изображения
Коллекция музея
Дата:
1932 - 1935
Адрес:
Москва
Фото Н.Н. Грановского 1946 года.
И.А. Фомин
Проект станции метро «Красные ворота»
1934 г.
Бумага, карандаш, тушь, акварель
59,5х83,4
PIa 143
Планы, схемы движения верхнего и нижнего вестибюлей.
И.А. Фомин
Проект станции метро «Красные ворота»
1934 г.
Бумага, карандаш, сангина, акварель
71,1х113,6
PIa 180
Наземный вестибюль. Перспектива.
И.А. Фомин
Проект станции метро «Красные ворота»
1934 г.
Бумага, карандаш, тушь, акварель, белила
58,2х81,4
PIa 3497
Перспектива перронного зала.
И.А. Фомин
Проект станции метро «Красные ворота»
1934 г.
Бумага, карандаш, тушь, акварель, белила
59х78,6
PIa 4895
Интерьер нижнего вестибюля.
И.А. Фомин
Проект станции метро «Красные ворота»
1934 г.
Бумага, карандаш, тушь, акварель, белила
73,4х117,8
PIa 3496
Интерьер наземного вестибюля.
Н.Н. Грановский
Наземный павильон станции метрополитена «Красные ворота»
1946 г.
КПнвф 621/189
Общий вид.
Описание
Станция «Красные ворота» – одна из составляющих первой линии московского метро – нынешней Сокольнической. Свое название она получила в честь знаменитых «Триумфальных ворот на Мясницкой улице» архитектора Д.В. Ухтомского (1753-1757 гг.), разобранных в 1928 году «ввиду узости места для проезда транспорта». Подземная часть станции метрополитена была спроектирована академиком архитектуры И.А. Фоминым в духе неоклассики 1910-х годов. Посвящение снесенным Красным воротам определило выбор красно-бежево-черной цветовой гаммы облицовки стен и пола перронного зала.
Наземный павильон был реализован по проекту одного из знаменитых теоретиков рационализма, главы Ассоциации новых архитекторов (АСНОВА) – Н.А. Ладовского. Он решен в виде четырёх концентрических полуокружностей, уменьшающихся к центру наподобие перспективного портала или воронки, уходящий в прямоугольный объём трёхмаршевой лестницы. Динамика фасадных линий активно взаимодействовала с окружающим ландшафтом. В 1938 году на Всемирной выставке в Париже проект станции метрополитена «Красные ворота» получил Гран-при.