Проект рабочего клуба....
Рабочий клуб А.М. Родченко для Международной выставки 1925 г...
Рабочий клуб А.М. Родченко для Международной выставки 1925 г...
Рабочий клуб А.М. Родченко для Международной выставки 1925 г...
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Рабочий клуб А.М. Родченко для Международной выставки 1925 года в Париже
Изображения
Коллекция музея
Стиль:
Авангард
Дата:
1925 - 1925
Адрес:
Франция, Париж
Макет А.Н. Лаврентьева, И.С. Пресняковой, И.М. Теренина, Ю.В. Орлова, Л.П. Алексеевой. Общий вид. 1982 г.
А.М. Родченко
Проект рабочего клуба.
1925 г.
Бумага, карандаш, акварель
34,6х23,2
КПОФ 4805/2
Эскиз интерьера.
А.Н. Лаврентьев, И.С. Преснякова, И.М. Теренин, Ю.В. Орлов, Л.П. Алексеева
Рабочий клуб А.М. Родченко для Международной выставки 1925 года в Париже.
1982 г.
Дерево, пластик, окраска
29,5х65,8х44,4
РII 206
Общий вид.
А.Н. Лаврентьев, И.С. Преснякова, И.М. Теренин, Ю.В. Орлов, Л.П. Алексеева
Рабочий клуб А.М. Родченко для Международной выставки 1925 года в Париже.
1982 г.
Дерево, пластик, окраска
29,5х65,8х44,4
РII 206
Вид интерьера.
А.Н. Лаврентьев, И.С. Преснякова, И.М. Теренин, Ю.В. Орлов, Л.П. Алексеева
Рабочий клуб А.М. Родченко для Международной выставки 1925 года в Париже.
1982 г.
Дерево, пластик, окраска
29,5х65,8х44,4
РII 206
Фрагмент интерьера.
Описание
В 1925 году А.М. Родченко вместе со своими студентами спроектировал и выстроил интерьер Рабочего клуба для Павильона СССР на Международной выставке декоративных искусств в Париже. Он должен был стать образцовым рабочим клубом, как по оформлению, так и по планировочному решению.
Родченко разделил пространство на отдельные зоны, выделив их с помощью цвета стен и обозначив надписями («Рабочий клуб. Объявления», «Библиотека», «Ленин»). Некоторые детали оборудования крепились непосредственно к стене, остальная мебель и трансформирующиеся установки свободно размещались и перемещались по всему помещению клуба. Центральным элементом являлась складная установка «Живая газета», которая могла выполнять несколько функций: трибуны, экрана, стенки для декораций и плакатов и т.д. Именно от ее трансформации зависел характер происходящих в клубе событий. По словам архитектора, он руководствовался принципом, «который дает возможность развернуть предмет в его работе на большую площадь, а также компактно сложить его по окончании работы».
В оформлении клуба Родченко использовал всего четыре цвета – серый, красный, черный и белый, причем окраске придавалось организующее значение – она подчеркивала характер предметов и способы их использования. Моделируя оборудование, архитектор формировал определенную культуру потребления той или иной вещи, которые воплощали в себе эстетику конструктивизма, его функциональность и изобретательность.
После окончания Международной выставки в Париже Рабочий клуб со всем интерьером был подарен Французской Коммунистической партии.
Связанные объекты