Проект шлюза №7-8 для канала «Москва-Волга»....
Проект шлюза №8 для канала «Москва-Волга»....
Проект шлюза №8 для канала «Москва-Волга»....
Проект шлюза №8 для канала «Москва-Волга»....
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Канал Москва-Волга. Шлюзы №№ 7-8
Изображения
Коллекция музея
Дата:
1937 - 1937
Адрес:
Москва
Фотография 1930-х гг. Канал «Москва-Волга». Шлюз №7. Вид на башню управления шлюза.
Фотография 1930-х гг. Канал «Москва-Волга». Шлюз №7. Вид на башню управления шлюза.
Канал «Москва-Волга». Шлюз №7. Вид на железнодорожный мост. Фотография
Фотография 1930-х гг. Канал «Москва-Волга». Шлюзы № 7-8. Вид на башни управления шлюза.
В.Ф. Кринский
Проект шлюза №7-8 для канала «Москва-Волга».
1936-1937 гг.
Бумага, карандаш, акварель
55,5х78,5
PIa 4790
Перспектива
В.Ф. Кринский
Проект шлюза №8 для канала «Москва-Волга».
1936 г.
Бумага, карандаш
36х49
PIa 9242/12
Перспектива.
В.Ф. Кринский
Проект шлюза №8 для канала «Москва-Волга».
Калька, уголь
25,5х78,8
PIa 9242/6
Перспектива.
В.Ф. Кринский
Проект шлюза №8 для канала «Москва-Волга».
Калька, уголь
52х29
PIa 9241/3
Эскиз бокового фасада
Описание
Для улучшения городского хозяйства и водоснабжения столицы были приняты меры по обводнению Москвы-реки и реки Яузы волжской водой. В 1933-1938 гг. развернулось строительство сложного гидротехнического сооружения – канала Москва-Волга (ныне канал имени Москвы) длиной 128 км. Благодаря этому каналу было обеспечено необходимое бесперебойное водоснабжение города, а глубоководный путь, соединивший Москву с Волгой, позволил превратить столицу в крупнейший «порт пяти морей».
К новым градостроительным особенностям Москвы, явившимся следствием обводнительных мероприятий, относятся сооружения гидроузлов: шлюзы, насосные и гидростанции, распределительные устройства, которые получили ансамблевое решение, увязанное с ландшафтом и простором водной глади. При их оформлении архитекторы обращались к наследию классического зодчества, чтобы создать образ легкого и стройного, но в тоже время монументального сооружения в соответствии с его назначением.
Для курсирования судоходных кораблей на канале было возведено 11 шлюзов. Два самых больших двухкамерных шлюза Канала (№№7 и 8, архитектор В.Ф. Кринский), находящихся в черте Москвы, соединяют Москву-реку и Химкинское водохранилище. Они расположены на южном склоне канала один над другим и нивелируют перепад высот водных артерий в 36 метров. Двенадцать высоких прямоугольных башен, фланкирующих створки шлюзов, образуют аллею, украшающую водную магистраль. Они имеют строгие очертания, подчеркнутые пилястрами большого ордера, которые увенчаны архитравом и карнизом. По сторонам у портиков, завершающих башни, расположены декоративные элементы в виде чугунных якорей с цепями. Шлюз № 7 украшен скульптурами и рельефами, изображающими строителей канала. Тема декора шлюза № 8 – авиация – определена близким расположением к аэродрому Тушино. В облицовке башен использовались ценные породы камня – розового и серого гранита, черного полированного лабрадора, зеленого диорита и белого мрамора.
Над шлюзом № 8 перекинут изящный арочный железнодорожный мост, который имел рекордный для того времени пролет 130 м. (архитектор А. Бачелис). Под каналом проходит автомобильный тоннель Волоколамского шоссе. Между шлюзами находится трехкилометровый соединительный канал, на берегу которого построены жилые дома для сотрудников канала Москва-Волга.
Связанные объекты