Большой Устьинский мост....
Большой Устьинский мост....
Большой Устьинский мост....
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Большой Устьинский мост
Изображения
Коллекция музея
Дата:
1936 - 1938
Адрес:
Москва
Большой Устьинский мост. Общий вид со стороны Москвы-реки. Фото 1955 г.
Большой Устьинский мост. Фонарь. Фото 1940 г.
Фотография. Большой Устьинский мост. Вид на проезжую часть.
Г.П. Гольц, Д.М. Соболев, Н.С. Беседа
Большой Устьинский мост.
1936-1938 гг.
Бумага, карандаш, тушь
70х158 см
PIa 3973
Фасад береговой части моста. М 1:100.
Г.П. Гольц, Д.М. Соболев, Н.С. Беседа
Большой Устьинский мост.
1936-1938 гг.
Бумага, карандаш, тушь с отмывкой
74х154 см.
PIa 3932
План береговой части. М 1:200.
Г.П. Гольц, Д.М. Соболев, Н.С. Беседа
Большой Устьинский мост.
1936 г.
Бумага, дублированная на ткань, карандаш, тушь с отмывкой, акварель
63х147,7 см
PIa 3920
Перспектива.
Описание
Светлый и динамичный изгиб Большого Устьинского моста, построенного в 1936–1938 годах по проекту архитекторов Г. П. Гольца, Д. М. Соболева, Н. С. Беседы и инженера В. М. Вахуркина, соединил берега Москвы-реки в месте впадения в нее (устья) реки Яузы.
Возведение новых мостов и набережных было одним из важнейших пунктов Генерального плана реконструкции Москвы 1935 года. В связи с запуском Канала им. Москвы, повышением уровня воды в Москве-реке и планами использования ее для судоходства, желанием отделить пешеходную набережную от потоков транспорта старый Большой Устьинский мост, простроенный еще в 1881 году, стал непригоден для дальнейшего использования. Архитектор Г. П. Гольц, ведший серьезную работу над планировкой набережных южного отрезка Москвы-реки (застройка Раушской набережной, шлюз на Яузе и др.), взялся за его архитектурное оформление. Несмотря на то, что первоначальный проект отличался большей монументальностью и помпезностью, созданный в результате образ оказался ярким, лаконичным и более камерным.
Г. П. Гольц не стремился скрыть за классическим внешним видом современную конструкцию, поэтому особенностью моста является сочетание открытой демонстрации изящного инженерного решения с классическими деталями. 134-метровый мост создает ощущение непрерывного движения большого города, но в то же время благодаря качеству отделки и кажущейся небольшой высоте вписывается в характерный силуэт Москвы и является неотъемлемой частью большого городского ансамбля. Еще одна отличительная черта моста – отсутствие видимых береговых устоев, которые спрятаны под землей, что создает ощущение, будто мост отталкивается от берегов. Планировалось, что мост станет частью продолжаемого в Замоскворечье Бульварного кольца, поэтому во время его строительства устье Яузы было перенесено на его современное место.
Связанные объекты